|English | Русский|


Главная


Презентация

Услуги
Туры

Инфоблок

Галерея

Форум



Яндекс цитирования Электронная доска объявлений Экстремальный портал VVV.RU
Благовещенск
тел. (4162)52-52-76
тел. 8(924)6-71-55-31
Элек. почта

Наши друзья





Отдых, путешествия и спорт: Байкал, Саяны, Аршан. Минеральные источники


Остров Сахалин
      Предстоит повторное посещение острова Сахалин. В 2007 году я впервые побывал здесь в августе, сейчас конец февраля. Попробуем ощутить разницу.

      


      Рейс Благовещенск – Комсомольск на Амуре – Южно-Сахалинск. Четыре часа лету на АН24 и вы в аэропорту столицы острова Сахалин.

      


      Сразу бросается в глаза обилие снега. Снега много: по пояс, по грудь, местами гораздо выше головы – из-за сугробов с пробитыми в них дорожками иногда не видно даже голов пешеходов. Активно работают снегоуборочные машины, но из широких улиц проезжая часть превратилась узкую полуторокалейную тропку, машины лавируют обьезжая друг друга.

      


      Встречает старый друг, но встреча краткосрочна, он на дежурстве и в течении полутора суток я предоставлен сам себе. Начнем знакомство с Южным в одиночку. Город не большой, построен в основном параллельно и перпендикулярно, особенно центр. Со всех сторон окружен горами, на одной из сопок располагается горнолыжный курорт «Горный воздух», именно здесь катался ВВП во время своего посещения Сахалина. Достойно.

          

      Все сделано на европейском уровне: подьемники – кабинки с автоматически закрывающимися дверями, зоны отдыха, кафе, охрана, служба спасения, электронные турникеты.

           

       Поразил контингент лыжников, от людей преклонного возраста до крайне юных 5 – 6 лет. Смотрится весьма потешно, этакая кнопка, в спортивном снаряжении, каске, горнолыжных ботинках волочет с трудом из эскалатора свои лыжи и тут же с ветерком и залихватскими виражами мчится вниз.

          

       Круто!

       Очень красив музей Южно-Сахалинска, в японском стиле, ведь изначально Сахалин был заселен японцами, даже железная дорога строилась и продолжает функционировать узкоколейной. Вагоны приходящие с материка в портах переобувают в узкие колесные пары.

      


      Много новостроя, в связи развитием газе-нефтедодывающей промышленности, а это огромные вливания из экономики Америки и Голландии, город строится, множество новых красивых и очень дорогих гостиниц, такого количества банков на квадратный километр я видел только в Китае. Множество дорогих и красивых внедорожников. Другой транспорт здесь чувствует себя неуютно.

      Цены по сравнению с материком на 1,5 – 2 раза выше, видимо специфика островной жизни, либо зарплат островитян.

      По всему Сахалину от Корсакова (южная часть острова) до Охи (северная оконечность) проходит автотрасса, местами ее можно назвать дорогой, местами вечностроящаяся федеральной трассой. Параллельно с ней проходит узкоколейная железная дорога, доходящая до п. Ноглики, это уже север острова. Вот практически туда мне и необходимо добраться. Поезда ходят часто, от бичевозов до скорых, купированных.

      В путь. В 20.40 отправление и в 8.30 следующего дня я в п. Тымовское.

      Весьма диковенное место, располагается на острове, но в отличии от большинства поселков на Сахалине ,не на его берегу, а в центре, притом что бы добраться на Охотское море необходимо преодолеть Набильский хребет, максимальная высота 1608 м , гора Лопатина, а в другую сторону т.е. к Татарскому проливу, необходимо штурмовать Камышовый хребет с максимальной высотой 933м гора Холодная и вот в этой промежности течет река Тымь на которой и стоит п Тымовский.

      
   


      Что же представляет собой пгг. Тымовское. Население со слов жителей около 10 тыс, представлено в большей массе русскими, корейцами и в незначительной части нивхами. Малорослая монголоидоподобная раса с более тонкими чертами, немного вытянутым вниз овалом лица, желтоватым цветом кожи. Если эвенки луноликие, то у нивхов лица смесь монгола и индуса.

      Поселок развит хорошо много магазинов, магазинчиков и чипков, ухоженные школы, много пятиэтажек, частный сектор так же в достаточно хорошем состоянии, встречаются и котеджи все в сайдинге и разваливающиеся халупы.

           

      Жизнь продолжается и вот первый выезд на рыбалку. Подледный лов занятие крайне интересное и сложное. Едем на север около 100 км, река Тымь. Разнообразие рыбы довольно высоко: линок, таймень, хариус, сема, кунджа, чебак. В подледном лове есть свои особенности, важно чтобы блесна находилась не прямо под лункой и не лежала на дне, а уходила вниз по течению на расстояние до 3 – 10 метров. Это делается для того чтобы шлейф подкормки, а для этого используется красная икра настоянная и сброженная в бутылке с водой( запах своеобразный но рыбе нравится), уходя вниз по течению приходился как раз в месте нахождения легкой блесны. В качестве наживки используется теплый, живой короед. Почему теплый? Если короед температуры тела на него сразу не намерзает слой льда. Как сделать его теплым? Догадались! Именно так! На некоторое время его помещают в рот, пока он не оттает! И вот теплая наживка готова. Ловим. Клев очень нежный, со слов местных неудачный, но не смотря на это в течении 4-5 часов на льду оказывается около 25 – 30 чебаков, кунджа и неизвестная мне рыба «амурка», на вид как кунджа но серебристая, а не в пятнах. На улице хорошо около минус15 градусов, но по реке тянет хороший ветерок. Передвигаться можно только на лыжах. Воодушевившись скоростью передвижения на лыжах, я решил пройтись пешком, только сняв одну лыжу, тут же ушел в снег больше чем по пояс. Больше экспериментировать я не стал, даже помочиться идешь на лыжах.

           

      Возвращаемся обратно в п Тымовское когда уже смеркается. По дороге обсуждаем следующий выезд. На этот раз, на берег Охотского моря. В залив Лунский, там изумительно ловится корюшка. Ну что же дождемся.

      
Максим Борзунов


      

      Обсудить статью можно по в данной ветке форума